You are viewing [info]iriele's journal

Previous Entry | Next Entry

Mar. 25th, 2007


Наверное, преступно, побывав на разогнанном Марше несогласных и будучи увезенной в Автозаводское РУВД, не написать об этом.

Во-первых, почему я туда пошла? Основная причина - помимо глотка свободы - это, елы-палы, солидарность с лозунгом "Вернем себе Нижний". (Кстати, некое заимствование лондонского Reclaim the streets. Впрочем, я тоже много раз использовала эти слова в каких-нибудь пресс-релизах, так что все это носится в воздухе). Все видят, что творят власти с городом. Застраиваются торговыми центрами либо элитными кварталами (как правило, уродливыми) парки (Дубки, Автозаводский, Кузнечихинская роща и пр.), исторический центр, где уничтожается последняя зелень. В частности, под предлогом магистрали "Октябрьский бульвар".

При том, что в Нижнем полно мест, где можно строить (заброшенные промпустыри, которые можно реабилитировать, например. Хотя сегодня я ярко осознала, что не люблю торговые центы-молы в принципе, даже в бывших промзонах. Но уж всяко лучше, чем на месте парков).

Я и еще трое жителей Ковалихи пошли на Марш, видя в этом возможность привлечь внимание к "наезду" на наш микрорайон (строительство магистрали и небоскребов перед окнами, уничтожение зеленых зон). Других возможностей, кроме уличного протеста, просто нет: так, жители Ленинского района 2 раза выиграли в суде дело по парку Дубки, но все равно там хотят строить, а на слушаниях по парку 21 марта власть просто сбежала.

...Ладно, начну репортаж.

В восемь утра с площади Свободы слышались вой сирены и мегафоны. Город был оккупирован.
Говорят, всего было 20000 ментов (со всей области и других областей). Верю.
В 11 мы с Алексеем Поднебесным, тоже жителем Ковалихи, встретились и пошли вдоль улицы Горького. Кругом менты, все оцеплено. Воздух чистый, прямо Car-free day. В районе Колизея решили выйти на Большую Покровку. Менты, оцепившие походы, проверили наши сумки и пропустили. На Покровке никакого "детского праздника" не оказалось. Мы увидели идущих на площадь телевизионщиков ННТВ, попытались дать им интервью в спокойной обстановке - о волнующих проблемах, дали листовку по Ковалихе,Дубкам и прочему (листовки в пакете у меня менты просмотрели). Они записали наши телефоны, и только. Перед площадью стояло оцепление, анизотропное - на площадь пускали, оттуда не выпускали. Вообще все эти ряды центурионов со щитами и космонавтов надо видеть, словами не опишешь. Меня окликнул Стас Дмитриевский, руководитель русско-чеченского общества дружбы, стали затусовываться. Потом народу стало прибавляться, мы встретились еще с женщинами с Ковалихи. Поднебесный дал интервью не помню кому, но тут понеслись главные события - разворачивания флагов, скандирование "Россия без Путина", ТВ понеслось туда, и туда же, на относительно небольшую кучку людей, понеслись со всех концов площади шеренги "центурионов". Крики избиваемых...

Мы решили отойти в сторону и стали общаться с окрестными пенсионерами, развивая тему застройки и раздавая листовки, которые все воспринимали с одобрением, ибо, чувствуется, многих это достало. Тем временем переодетые менты за нашими спинами говорили, мол, вы ничего не понимаете, за ними стоит "мировая закулиса" и пр.

Видимо, я несколько увлеклась нашим маленьким общением и листовками, и меня подхватили под руки менты и понесли в автобус. Сопротивляться я, конечно, не собиралась. Алексей в это время отвлекся на разговоры с переодетыми ментами и увидел уже меня в автобусе.
Истеричная ментовка в автобусе орала на пожилую женщину - вы изгадили детям праздник! Имелся в виду "Город мастеров", придуманный властями, чтобы запретить марш. Туда даже специально привезли детей. Кстати, потом передавали, что дети, которым наскучил казенный праздник, радостно побежали от своих руководителей смотреть "Шоу" (они были далеко от происходившего, на другом конце площади, в совершенно безопасном месте), и те не могли их удержать. Наверно, сейчас перед друзьями хвастаются.

ЭТА пожилая женщина оказалась из Ленинского района, она была на тех позорных слушаниях по Дубкам. Она рассказывала о том, какой там раньше был лес с грибами, и как замечательно было на Малиновой Гряде над Окой (до Щербинок). Истеричная ментовка заорала: ваши Дубки вообще срубить надо! Я во все глаза глядела на первого увиденного мной живого человека, не чиновника, который говорил, что надо срубить дубовый парк.

Мне стали звонить друзья, кого-то из них тоже задержали, кого-то не не пускали на площадь (Таню Паутову, к примеру), они пытались узнать, где я. Менты стали отнимать у меня телефон, и мне пришлось его выключить.

Нас долго возили в районе площади, потом перевели в другой автобус, запихнули туда еще 6 ребят, уж не знаю, нацболов или кого. Наш автобус нашли Паутова, Чеботарева и Каюмов, они стояли там (на Звездинке), пока автобус не тронулся. В новом автобусе менты были более тихие, вялые, районные, совершенно не препятствовали звонить, в общем, им все было по фигу. Нас повезли в заречье (они наврали: на Бор). Проехали Ленинский район с Дубками - реально единственным светлым пятном на этой жутко изуродованной техногеном и развязками территории, мы всю дорогу говорили с тетенькой об этом. Как люди живут у этого виадука - изумлялась она. Пошел автозавод. Начался парк, вновь живое место, с наступающим на него комплексом "Молодежный" - башнями, приукрашенными какими-то клочками синего цвета.

Наконец Автозаводское РУВД, мы распрощались с нашими малость дебильными ментами, которые сдали нас приятной женщине дознавателю Назаровой. Сразу началось нормальное отношение, нам наконец-то перестали препятствовать сходить в туалет, в общем, нормальные люди. Она составила идеальные протоколы дознания (а я уже готовилась не подписывать фальшивку). Я увидела рапорт на себя - напечатанный заранее! имя и фамилия вписаны! - в котором говорилось... выкрикивала лозунги "НБП - народ, порядок"!!! Я охренела. На тетеньку рапорт был таким же. Та же распечатка.

Мужик, снимавший отпечатки пальцев у одного за другим задержанных - в основном молодежи - согласился, что все это - цирк бесплатный, в то время, как Автозаводский район славится реальной преступностью и им есть, чем заняться. Правда, потом мы долго ждали непонятно чего, нас не выпускали, хотя три часа прошло. Зато за это время я встретила Игоря Каляпина (Комитет против пыток), и по его совету написала заявление о привлечении сотрудников милиции, задержавших нас, к ответственности. (Игоря, Стаса, а также Диму Левашова,дзержинского зеленого, отпустили сразу, рапортов на них не было, но Игорь и Стас остались, чтобы подать заявление. Игорь говорил, что его избили). Потом меня пригласили к начальнику РУВД, который мягко возмущался теми, кто нас задержал, говорил о дурацких однотипных фальшивых рапортах, мы почти дружески расстались. За воротами меня встретили Паутова, Левашов, Женя (муж) и юрист Дронта Ольга Чеботарева, героически прождавшие три часа за дверью на улице. Вслед за мной из ментовки вышел к друзьям высокий парень со словами "Ну, блин, откинулся, а я уж и татуху успел наколоть!" Оценив шутку, мы долго хохотали. В машрутке, где ехали мои друзья, народ тоже двигался к своим в Автозаводское РУВД.

Женя уехал на показ в школу-студию "Образ", а мы поехали к Паутовой рефлексировать и пить пиво.

Вот такая ситуация. Многие из тех, кто пришел на площадь, защищали действительно свои дома, скверы, свой город от грабящих и уничтожающих все это мэра и губернатора. Не верьте разговорам о скинах! На плакатах первым лозунгом стоял - "Вернем себе Нижний!"
И давайте все, кому это важно,объединяться.

Comments

( 63 comments — Leave a comment )
[info]notterrier wrote:
Mar. 25th, 2007 10:22 am (UTC)
Тех, кто ради "глотка свободы" и недовольства застройкой в Нижнем Новргороде присоединяется к антиправительственной толпе, нужно перевоспитывать.
[info]asper wrote:
Mar. 26th, 2007 11:11 am (UTC)
ТАК НАХУЯ НУЖНО ТАКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО-ТО???
Если оно застраивает что-ни-попадя?

Почему нельзя присоединяться к антиправительственной толпе, объясните?
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - [info]asper - Mar. 26th, 2007 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]notterrier - Mar. 26th, 2007 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]asper - Mar. 26th, 2007 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]notterrier - Mar. 26th, 2007 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]asper - Mar. 26th, 2007 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]notterrier - Mar. 26th, 2007 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]iriele - Mar. 26th, 2007 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]notterrier - Mar. 26th, 2007 11:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]altavetra - Mar. 26th, 2007 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]notterrier - Mar. 26th, 2007 11:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]altavetra - Mar. 26th, 2007 11:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]notterrier - Mar. 26th, 2007 11:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]altavetra - Mar. 27th, 2007 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]asper - Mar. 26th, 2007 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]notterrier - Mar. 26th, 2007 11:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]asper - Mar. 27th, 2007 05:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]iriele - Mar. 27th, 2007 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]asper - Mar. 27th, 2007 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]asper - Mar. 26th, 2007 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]notterrier - Mar. 26th, 2007 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]asper - Mar. 26th, 2007 12:02 pm (UTC) - Expand
[info]trubatrube wrote:
Mar. 27th, 2007 06:39 am (UTC)
Тех, кто под видом борьбы с экстремизмом арестовывает ни в чём не повинных, законопослушных людей, надо перевоспитывать.
(no subject) - [info]notterrier - Mar. 27th, 2007 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]trubatrube - Mar. 27th, 2007 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]notterrier - Mar. 27th, 2007 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]trubatrube - Mar. 27th, 2007 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]notterrier - Mar. 27th, 2007 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]fucking_right - Mar. 28th, 2007 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]notterrier - Mar. 28th, 2007 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]trubatrube - Mar. 28th, 2007 01:26 pm (UTC) - Expand
[info]bimdusha wrote:
Mar. 25th, 2007 10:38 am (UTC)
респект из Питера.
У нас тоже основной повод марша - застройка скверов, уничтожение исторической застройки целыми кварталами, высотное строительство
[info]iriele wrote:
Mar. 25th, 2007 02:21 pm (UTC)
Да, это даже важнее всяких тарифов - в конце концов на повышенную квартплату можно заработать (хотя это воровство из кармана), но если у тебя из-под носа воруют историю, или парк, или вид - ты не сможешь вернуть их никогда.

[info]bimdusha wrote:
Mar. 25th, 2007 03:55 pm (UTC)
будет время - вернем. Владельцы такой недвижимости - преступники.
(no subject) - [info]iriele - Mar. 25th, 2007 05:19 pm (UTC) - Expand
[info]iriele wrote:
Mar. 28th, 2007 11:17 am (UTC)
Все это проделки Сарумана;-))))
Вот "избранные страницы нижегородских инвестиций" – «Инвестиции в зеленые насаждения».
- Территория парка «Дубки» (остаток коренной дубравы) распоряжением мэра передана под строительство большого торгово-развлекательного центра-молла «ПАРК-ХАУС» с парковкой на 2000 машин. Суд эти распоряжения отменил, но инвестор и городской Департамент архитектуры и градостроительства от идеи застроить парк не отказались;
- Лесопарк в Кузнечихе решением инвестиционного совета при губернаторе отдан инвестору «Нижегородкапстрой» под застройку;
- В автозаводском парке (2-я очередь) уже выросло 9 высоток нового жилого комплекса;
- Большой парк «Швейцария» вдоль высокого берега Оки (собственно, это он «вытягивает» общую площадь зеленых насаждений города хотя бы до 8-10 кв.метров на человека, иначе было бы совсем позорно) отдан зарубежному инвестору под строительство горнолыжного комплекса и всяких сопутствующих сооружений, кафе и прочего;
- Каждый месяц по 4-5 зеленых зон переводят в "зоны деловой активности";
- В саду Пушкина решено построить новое здание Оперного театра;
- Три сквера в историческом центре (парков здесь просто нет) и множество «просто деревьев» в старых двориках, остатках частных садов и палисадников отданы под строительство новой 4-полосной магистрали через центр города под лживым названием «Октябрьский бульвар» и «сопутствующей» застройке; и так далее и так далее. К этому надо прибавить ряд «Инвестиций в исторические памятники»: власти добиваются снятия статуса памятников со зданий, застройщики порой просто "нечаянно" сносят их или сжигают - и «Инвестиции в нижегородские виды». Стремление к дешевизне заставляет строить уродливые, давящие на сознание сооружения, от которых, говорят, плюются даже проектировщики-архитекторы, и как можно выше. Недавно в разговоре внести ясность, какое именно «деловое» здание имеется в виду (оно должно было служить ориентиром) удалось с помощью комментария: «ну, страшное еще такое, новое». Хотя существует запрет на высотное строительство в старом Нижнем.

Очередная волна дегуманизации и «деприродизации» городской среды. Исчезновение живого и человечного.

Основные причины, конечно, стремление застройщиков к уменьшению себестоимости и увеличению прибыли с одного метра квадратного. Что же касается нижегородских властей – департаментов городской администрации, областных министерств, Инвестиционного совета при губернаторе, то они просто продвигают все эти проекты. Каждая такая история – отдельный роман, с бешеной интригой, коварством и страстями…

...но не отвязывается мысль, что без проделок Сарумана здесь не обошлось;-))))



[info]bimdusha wrote:
Mar. 28th, 2007 05:55 pm (UTC)
Re: Все это проделки Сарумана;-))))
http://www.livejournal.com/users/save_sp_burg/

Вот такое явление есть у нас, и десятки крупных и небольших протестных групп.
Последней каплей стал снос квартала практически в центре города, их много снесли, но этот на самом виду. И угроза строительства небоскреба, практически в центре
(no subject) - [info]iriele - Mar. 28th, 2007 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]bimdusha - Mar. 29th, 2007 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]iriele - Mar. 29th, 2007 05:22 am (UTC) - Expand
[info]kaplia_v_more wrote:
Mar. 25th, 2007 12:21 pm (UTC)
Солидарность
Молодцы, ребята! Питер с вами!
У нас тоже суд предстоит - в качестве свидетелей вызываем ОМОНовцев, которые под диктовку старшего инспектора, не присутствовавшего на задержании, писали свои "рапорты" о задержании. Посмотрим - придут ли и как будут выкручиваться - дело-то было совсем не так, как они понаписали...
Здорово, что мы можем знать друг о друге, несмотря ни на какую цензуру :)
(Anonymous) wrote:
Mar. 25th, 2007 02:23 pm (UTC)
Re: Солидарность
Да, надо обменяться впечатлениями о наших судах;-))
[info]_misantrop wrote:
Mar. 25th, 2007 12:43 pm (UTC)
Хороший рассказ!
(Anonymous) wrote:
Mar. 25th, 2007 01:05 pm (UTC)
Niki
РЕбята рассказ хороший конечно) написано интересно... ТОка все эти несанкционированные митинги уже пройдены.. И суды тоже были, а толку никакого.. Ваши идеи дорогие мои - утопические.. Единственное чего вы добьетесь - не предупреждения, а реального уголовного дела против вас.. Вам это надо?? подумайте и не ломайте себе жизнь в самом ее начале!!!
(no subject) - [info]iriele - Mar. 25th, 2007 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]asper - Mar. 26th, 2007 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]iriele - Mar. 28th, 2007 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]asper - Mar. 28th, 2007 11:25 am (UTC) - Expand
[info]eksray wrote:
Mar. 25th, 2007 01:20 pm (UTC)
Весьма интересный рассказ, спасибо. Ну и за активную гражданскую позицию - тоже.
[info]ash_shams wrote:
Mar. 25th, 2007 03:29 pm (UTC)
Великолепная статья.
Оргкомитет Марша планирует провести ряд мероприятий по заявленным на 24-ое темам. В частности отдельно по Старому Нижнему и Паркам. Не теряйтесь. Все только начинается
(Anonymous) wrote:
Mar. 25th, 2007 05:31 pm (UTC)
Спасибо, пишите
[info]top_bot30 wrote:
Mar. 25th, 2007 07:05 pm (UTC)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Теперь копия вашего поста доступна в ленте по ссылке - link
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник
(Anonymous) wrote:
Mar. 25th, 2007 09:47 pm (UTC)
Привет
Привет, я один из "6 ребят" которых вместе с вами везли в Автозаводский РОВД. К сожалению, нам повезло меньше - до 22:30 продержали в вонючей камере, а потом привезли в Нижегородский РОВД. От туда отпустили только в 24 часа. Из 14 привезённых в Нижегородское РОВД 7 вообще были случайными людьми. Один работает на Покровке и просто в ненужное время вышел покурить на крылечко.
Кстати, из нацболов в автобусе был только 1 человек.

[info]iriele wrote:
Mar. 26th, 2007 09:48 am (UTC)
Re: Привет
Сочувствую, корректирую свое мнение относительно Автозаводского РУВД. Просто мне повезло, значит. В 2000 году, ровно 7 лет назад, нас держали 13 часов в камере Советского РОВД, это было связано с антивоенными листовками в неподходящее время (президентские выборы), и это было куда хуже, чем на этот раз - фальшивые протоколы дознания и все такое. Поэтому я и похвалила автозаводское отделение;-))
[info]morkovka_merry wrote:
Mar. 25th, 2007 11:04 pm (UTC)
Спасибо! У меня в Нижнем бабушка живёт, и от неё спасибо.
[info]siren_light wrote:
Mar. 26th, 2007 04:33 am (UTC)
Молодцы.Хороший пример, может, другие теперь начнут организовываться. Уже давно пора.
[info]altavetra wrote:
Mar. 26th, 2007 04:37 pm (UTC)
спасибо за рассказ, спасибо за позицию!
так держать!
я жила в НН в 1995 целый год :) Обожаю этот город! правда, я жила около площади Свобода, на ул Ленина.. Покровку словно заново увидела..
еще раз спасибо.
Удачи вам! :)
[info]iriele wrote:
Mar. 28th, 2007 11:21 am (UTC)
Наверное, ул.Горького - она рядом с пл.Свободы (похожие названия;-))) Спасибо за отзыв
(no subject) - [info]altavetra - Mar. 28th, 2007 01:39 pm (UTC) - Expand
[info]finstergeist wrote:
Mar. 26th, 2007 09:22 pm (UTC)
Однако...
А я и не знал, что у нас такое творилось :(
[info]tupikin wrote:
Mar. 27th, 2007 01:48 pm (UTC)
спасибо за репортаж, очень интересно.

вот тут - про некоторые отзвуки нижегородских событий в медиа, погляди, когда нечем будет заняться: http://tupikin.livejournal.com/216173.html
[info]viktorisaev wrote:
Jun. 18th, 2007 11:46 pm (UTC)
Коптевский суд признал богословие экстремизмом. Тебе не напоминает это решение суда по НБП? http://www.kompromat-sekti.com/nc/news/comment/1/1/article/482/
( 63 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow